Среди всех автомобилей, обслуживающихся в автосервисе, «Мазда» (Mazda) считается одной из самых «капризных» в ремонте марок. Это касается ремонта внутренних механизмов автомобиля, поскольку кузов – традиционно сильная сторона японских машин. Благодаря хорошему антикоррозийному покрытию кузова в ремонте автомобиль «Мазда» нуждается только после аварий или долгой эксплуатации в сложных условиях.

Внутреннее же устройство имеет массу конструктивных особенностей, которые могут представлять сложность даже для специалиста автосервиса «Мазда». В Москве из довольно значительного количества авторемонтных мастерских лучше выбирать профессиональные автосервисы с квалифицированным персоналом. В таких автосервисах проводится полная диагностика двигателей автомобилей «Мазда», трансмиссии, климат-контроля, щитка приборов, выполняющаяся в том числе с помощью электронных сканеров.

Поскольку одна из особенностей этого автомобиля – это наличие множества электронных устройств, без диагностики сканерами в ремонте такого авто, как «Мазда», не обойтись. Необходимо отметить, однако, что в целом по сравнению с европейскими иномарками японские автомобили, в том числе и «Мазда», оснащаются более надежной электроникой.

Ремонт АКПП Mazda

Тем не менее, даже самые надежные агрегаты иногда нуждаются в ремонте. При любом виде ремонта АКПП «Мазды» заменяется ремкомплект, в который входят фрикционные диски и прокладки. Эти элементы больше всего изнашиваются и фактически являются расходными материалами АКПП. Ремонт коробки «Мазды» проводится в специальных помещениях, чтобы предотвратить попадание пыли, мелких частиц и т. д.

Причиной ремонта АКПП Mazda довольно часто являются различные неисправности гидротрансформатора (разрушение шлиц привода масляного насоса в гидромуфте и пр.).

Еще один плюс профессионального обслуживания – это оригинальные автозапчасти, которые неизбежно используются при ремонте двигателя «Мазды», подвески или рулевой рейки «Мазды». На российский рынок поставляется множество дешевых неоригинальных запчастей, качество которых не сравнить с запчастями заводов-производителей «Мазды». Ремонт двигателя, к примеру, становится значительно дороже с использованием оригиналов, однако это как раз тот случай, когда экономия только вредит. На оригинальные запчасти распространяется гарантия до 3-х лет, что делает ремонт автомобиля «Мазда» гораздо более надежным.

Ремонт двигателя “Мазды”

Исправный двигатель, работающий на бензине, при правильном уходе в ремонте нуждается редко. К примеру, «Мазда 626» без ремонта двигателя может обходиться долго (до 400 тыс. км пробега) при контроле за температурой охлаждающей жидкости и обязательном использовании только высококачественного масла без добавления присадок. Также через 60-80 тыс. км рекомендуется проводить замену ремня ГРМ на «Мазда 626». Вместе с ремнем ГРМ лучше заменить и ролики, а также сальники распредвала.

Основной вид профилактики для бензиновые двигатели с системой впрыска топлива – это промывка инжектора (для «Мазды» пробег между чисткой форсунок составляет примерно 20 тыс. км).

А вот ремонт дизельного двигателя «Мазда 626» серии GE – это сложная и очень дорогостоящая операция из-за того, что вместо обычного турбонаддува на машину устанавливается Comprex – волновой обменник давления. Отремонтировать его под силу лишь специалистам по ремонту авто «Мазда 626», а стоимость нового Comprex превышает тысячу долларов. Из-за дороговизны ремонта Comprex больше не производится.

Специальных знаний требует ремонт двигателя Mazda RX-8. Хотя ремонт двигателя роторного типа в целом бывает даже проще, чем ремонт ДВС, из-за меньшего количества его составляющих, но тем не менее требует специальных навыков, которые не всегда имеются у отечественных специалистов. Недостатком также является и то, что ремонт двигателя «Мазды RX-8» приходится проводить чаще, поскольку у роторного мотора ресурс меньше, чем у двигателя внутреннего сгорания.

Обслуживание и ремонт двигателя автомобиля «Мазда Демио» характеризуется тем, что на разные модификации устанавливались разные элементы газораспределительного механизма – цепь и ремень. Замена ремня на «Мазде Демио» проводится максимум через 100 тыс. км пробега.

На некоторых моделях вообще не требуется замена ГРМ: на «Мазда 3» и «Мазда 6» устанавливается цепь ГРМ. Ресурс надежности цепи достигает 250 тыс. км.