Опубликовано: Октябрь 22, 2014 в 5:25

Итак, мы уже рассказывали Вам о некоторых важных пунктах при подготовке к зимнему сезону. В этой статье мы расскажем Вам о зимней резине. Какие шины лучше выбрать (параметры, свойства). Расскажем о плюсах и минусах видов зимней резины и определимся, какие зимние шины выбрать в 2014 году для своего авто?

Основными видами зимних шин являются: шипованная и нешипованная резина.

Зимние покрышки изготавливаются из более мягкой резины, нежели летние. Так как при низких температурах резина имеет свойство «дубеть», а при высоких наоборот – «плыть».
Зимние шины устроены так, что протектор выполнен из каучука, наиболее устойчивее к износам. Далее идет база, которая является связующим элементом между внутренними слоями и протектором, снижает силу ударов от неровных поверхностей и уменьшает сопротивление качения.

Следующий элемент – стальной корд. Он стабилизирует форму покрышки и способствует устойчивости во время движения автомобиля.
Излишнее внутреннее давление подавляется за счет прокладки из текстильного корда, расположенной непосредственно под стальным кордом.
По бокам, то есть борта покрышки защищены изготовленным из каучуковых полос каркасом.
Ближе к колесу, по краям шины впаивается крыльевая лента. Она обеспечивает стабильное управление и мягкость амортизации.

Плюсы шипованной резины:

  1. На снежной и обледенелой поверхности шипы справляются безупречно.
  2. Тормозной путь на льду гораздо короче, чем у гладких покрышек.
  3. Минусы шипованной резины:
  4. Шумность покрышек значительно увеличивается, за счет чего снижается комфорт при езде.
  5. Шипы разрушают дорожное покрытие.
  6. Расход топлива увеличивается.
  7. На асфальтированной поверхности малое сцепление с дорогой, тормозной путь увеличивается, повышается вероятность заносов. На рыхлой поверхности существует вероятность вкапывания колес.

Шипованная зимняя резина весьма негативно влияет на дорожное покрытие. Таковой вид шин подходит больше для езды по обледенелой дороге. На асфальтированной поверхности возможность сцепления колес с дорогой ничтожно мало.

Шипованные шины или липучка?

Плюсы нешипованной резины:

  1. Безусловная адаптация на сухом и мокром асфальте.
  2. Безопасное влияние на дорожное покрытие.
  3. Низкий уровень шума.
  4. При высоких температурах, резина покрышек не смягчается, что не ухудшает маневренность автомобиля.
  5. Минусы нешипованной резины:
  6. Не адаптирована к эксплуатации на обледенелой поверхности.

Нешипованная зимняя резина подразделяется на два типа: скандинавский и европейский. Разница в том, что скандинавского типа резина хорошо адаптирована к заснеженным и заледенелым поверхностям. Европейского же типа покрышки имеют преимущество в сцеплении с дорогой во время дождя или мокрого снега. Нешипованная резина набирает большую популярность в больших городах, и является более подходящим выбором зимних шин в 2014 году.

Существует еще один вид зимней резины – всесезонка. Мало, кто знает, что такие шины по предназначению подходят больше к Европейскому климату. За счет небольших перепадов температур в европейских странах, свойства резины практические не изменяются. Для российского климата такие покрышки практически не подходят.

Рейтинг зимних шин на зиму 2014 года

  1. Nokian Hakkapeliitta 8
  2. Michelin X-ICE North XIN3
  3. Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  4. Nokian Nordman 5
  5. Gislaved Nord Frost 100
  6. Nokian Nordman 4
  7. Bridgestone Blizzak Spike 01
  8. Dunlop Ice Touch
  9. Pirelli Ice Zero
  10. Yokohama Ice Guard 35

Dunlop Ice TouchНаш техцетр советует именно Dunlop Ice Touch, они давно проверены временем, и являются лучшим вариантом при выборе согласно качеству-цене.

 

Выбирать какой вид зимних шин больше подходит Вам, следует исходя из таких критериев, как: климат и местность большего эксплуатирования автомобиля.

Относитесь тщательно к выбору зимней резины для своего автомобиля и не экономьте на своей безопасности. Удачи на дорогах!

Всего комментариев: 0
Оставить комментарий